Система контроля силового воздействия колеса на рельс «ТЕНЗО»

Система является подсистемой и монтируется к существующему «Автоматизированному диагностическому Комплексу для контроля геометрических параметров колесных пар вагонов» или «Комплексу цифровому диагностическому для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава».
 

Назначение

Выявление на ходу поезда таких дефектов, как ползун, навар, выщербина и неравномерный прокат, контроль веса вагона, нагрузка на ось вагона, сверхнормативное воздействия колеса на рельс, распределение веса вагона. Система регистрирует и оперативно передает информацию на ближайший Пункт технического обслуживания (ПТО).
 

Принцип действия

Принцип действия системы основан на лазерном бесконтактном контроле геометрии движущихся трехмерных объектов с помощью тензометрических датчиков. Отличительной особенностью является бесконтактное измерение на ходу поезда при скоростях до 60 км/час в различных климатических условиях.
 

Применение

Применение системы позволяет повысить надежность эксплуатации подвижного состава и максимально устранить вероятность возникновения аварийных ситуаций на железной дороге, вызванных силовым воздействием колеса на рельс.

Общий вид напольного оборудования
 

Основные контролируемые параметры                                                        

Cверхнормативное воздействие колеса на рельс в диапазоне…..................….от 25 до 50 т.
Контроль веса вагона* в диапазоне…………………………………………...............10 до 100 т.
Нагрузка на ось вагона в диапазоне ……………………………………………..........от 1 до 30 т.
Фактическое распределения веса вагона по колесам (в %).
 

Технические характеристики

Измерения производится на скоростях движения поезда………………………….. до 80 км/ч.
Рабочий интервал температур…………………………………………………… от - 50 до +50°C.
Напряжение питания……………………………………………………………………………..220 В.
Потребляемая мощность …………………………………………………………...не более 500Вт.
Средний срок службы должен быть не менее ……………………………………………….5 лет.          
     

Комплектность системы

Напольное оборудование (монтируется на железнодорожном полотне).
Постовое оборудование (устанавливается в вычислительный шкаф Комплекса).
Управляющая программа (устанавливается на управляющий компьютер Комплекса).